Удобство и быстрота. Как изменилась сфера предоставления госуслуг в Москве

Многие москвичи наверняка до сих пор помнят, каким кошмаром раньше было получить загранпаспорт, или поставить машину на учет, или восстановить утерянный документ. Да вообще, обращение в любое государственное учреждение раньше считалось мукой адовой, потому что зачастую оборачивалось тратой времени и нервов.

Однако ситуация разительным образом изменилась шесть лет назад, когда в Москве открыли первые центры госуслуг «Мои документы». Там, где раньше были 1200 приемных различных органов власти, теперь в распоряжении москвичей есть универсальный центр, в котором можно оформить абсолютно любой документ, начиная с загранпаспорта и заканчивая справкой из военкомата. Москвичи с радостью распрощались с громоздкой бюрократической машиной и вечными очередями в присутственных местах.

Было:

Стало:

Поначалу в электронном виде можно было получить 11 услуг, но очень быстро их количество выросло, и теперь на сайте mos.ru в электронном виде можно получить 222 услуги и сервиса. Горожане, разумеется, быстро распробовали новшество, и количество обращений за услугами увеличилось с 57 тысяч в 2011 году до более чем 259 миллионов за 2017 год и более 90 миллионов с начала 2018 года.

Поход за документами больше не вызывает у людей отрицательных эмоций. Когда среднее время в очереди исчисляется не часами, а несколькими минутами, это гораздо приятнее. Даже если вдруг вам придётся прождать более 15 минут (а это случается лишь с одним посетителем из двух тысяч), сотрудники «Моих документов» извинятся бесплатной чашкой кофе.

Разумеется, городские власти не останавливаются на достигнутом и постоянно работают над тем, чтобы сделать сервис еще более качественным. Для этого в работу «Моих документов» регулярно внедряют нововведения. Так, в 2018 году должен начаться новый этап под названием «“Мои документы” — мой искренний сервис», в котором основной упор будет сделан на умение сотрудников сервиса смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения его интересов. Для повышения эффективности все сотрудники центра проходят курсы, основанные на клиентоориентриванности, и регулярные курсы повышения квалификации, на которых они учатся находить подход к самым разным категориям граждан.

А плюсом ко всему этому идут такие приятные детали, как бесплатный вай-фай, велопарковки у входов в офис, новые копировальные аппараты, которые позволяют распечатывать файлы с флешки, или регулярно обновляемые графики загруженности офисов по дням недели и часам.

Об итогах проделанной городскими властями работы говорит положительная статистика: Более 96% посетителей довольны работой офисов «Мои документы», благодаря которой они могут значительно сэкономить время и избежать бюрократических проволочек. Ведь теперь даже Кадастровая палата и Управление росреестра работают совместно с центрами «Мои документы», а ведь туда горожане обращаются наиболее часто (доля подобных услуг, предоставляемых в центрах «Мои Документы», составляет более 82%). Своим мнением по поводу работы данного сервиса более 157 тыс. москвичей уже поделились через портал «Активный гражданин».

Еще одним новшеством, которое многие не ожидали увидеть в многофункциональных центрах, стала возможность сделать прививку от гриппа, которой на данный момент уже воспользовались 80 тыс. москвичей.

Со временем сервис становится все более универсальным. Теперь это не только «Мои документы», : «Мой банк» (отделение банка), «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсии и туры), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги), «Мое кафе» и «Мой нотариус». Все эти услуги можно получить в флагманских отделениях, которые в ближайшем времени появятся в каждом городском округе. Пока что самыми крупными считаются центры на Пресненской набережной и в ЮЗАО, в здании ТРК «Спектр».

Появление в Москве подобного рода центров – мера, продиктованная временем. В мегаполисе с высочайшим темпом жизни на счету каждая минута, поэтому городские власти позаботились о москвичах, превратив получение необходимых документов в быстрый и необременительный процесс.

via 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.