Айтишники-вирусологи Касперского заявили, что атака «злого кролика» была обобщенной и направленной на сервера крупных корпораций и госучреждений. Таким образом, у этого вируса не было индивидуальной жертвы и специальной задачи поразить сервера сугубо выделенной организации. Более того, в России урон от этой атаки был несущественным: от неё пострадали интерент-ресурсы только нескольких отечественных СМИ. Удар вируса пришелся также и по виртуальной инфраструктуре украинских госучреждений.

Однако руководство «Фонтанки» считает, что «злой кролик» атаковал именно их сервера и умысел его был сугубо злонамеренным, а именно, что работников этого новостного портала хотели лишить возможности работать.
Однако многие любители сетевых расследований и скандалов заметили, что руководители «Фонтанки» скорее пиарятся за счет этого сбоя в работе газеты по вине «злого кролика» и плевать им на всё остальное. У многих сложилось такое впечатление, что если бы этого «кроличьего» взлома сети питерского издания не случилось бы на самом деле (большая вероятность чего, кстати, тоже имеет место быть), то верхушка «Фонтанки» сама бы его придумала. Уж лучше так посветиться в И-нете, чем с шумихой о возможной криминальной подоплеке некоторых аспектов работы этого новостного издания.
Но самым интересным во всей этой истории является тот факт, что запрос о проверке «антифонтанных» злонамерений вируса послало в СК РФ не начальство издания, а депутат Заксобрания от партии «Яблоко» Борис Вишневский. При этом он собрал под своей подписью в этом ходатайстве росчерки еще нескольких коллег по ЗакСу. Свои подписи одобрения под этот документ поставили и Алексей Ковалев, Александр Егоров, Максим Резник, Сергей Трохманенко, Михаил Амосов и Оксана Дмитриева. И все они, по-видимому, в след за Вишневским тоже усмотрели в поведение вируса исключительно недобрые намерения каких-то эфемерных хакеров надавить на «фонтанщиков» с целью их индивидуального запугивания и коллективного устрашения компании в целом.

Блин, с первого взгляда на наше Законодательное собрание и не скажешь, что столько его депутатов верят в иллюминатов и прочие конспирологические бредни масс-медиа. Причем верят в них настолько, что шестеро из них поддержали даже эту бредовую идею Вишневского обратиться в следственный комитет Российской Федерации с просьбой о возбуждении уголовного дела по факту индивидуальной направленности действия вируса Bad Rabbit именно против журналистской деятельности портала «Фонтанка».
Или всё-таки это не стадное сумасшествие наших уважаемых депутатов, а Борис специально убеждал и убедил своих коллег присоединиться к его петиции? Но ему-то это зачем, право дело?
А вот на этот сложный вопрос, есть вполне логичный ответ. Просто сам Вишневский является сотрудником (штатным или внештатным, особую роль при этом не играет) этого издания и размещает на его виртуальных страницах свои статейки, в которых периодически поносит власти и муниципальные, и федеральные.

Правда, мне кажется, что не так всё просто в отношениях депутата Вишневского с интернет-газетой «Фонтанка».
Нельзя забывать про теневое могущество этого издания, которое для придания этому случаю веса в глазах общественности вполне может себе позволить натравить на следователей СК и своих, так сказать, ручных депутатов ЗакСа. Всё того же Вишневского сотоварищи, например. Тем более что у замглавреда этой газеты, бывшего ЗК, Евгения Вышенкова, по всей видимости, к этому есть и способности, и наклонности…
В Питере ни для кого не секрет, что Борис Вишневский последовательно и стабильно всегда выступает против принятия закона о полном запрещении распространения ЛГБТ идей среди детей и юношества. Такое осознанное поведение депутата наводит многих жителей Культурной столицы на мысль о педофильских склонностях этого депутата-«яблочника».
В таком случае вполне резонно предположить, что заместитель главного редактора издания «Фонтанка» вполне может обладать некоторой компрометирующей инфой соответствующего характера на своего журналиста Вишневского. Если это так, то Борис мог оказаться в полной моральной власти Евгения. И последнему нужно только «подмигнуть» Боре в нужной, понятной для них обоих манере, как депутат начнет хоть головой о стену биться, хоть интересы газеты в небесном канцелярии отстаивать, не говоря уже о продвижении положительного образа «Фонтанки» в ЗагСе.
И у Вышенкова, который сам себя считает, по меньшей мере, «теневым мэром Питера», который в состоянии решить любые щепетильные вопросы, по всей видимости, компромат на депутата имеется. Причем, скорее всего, эти сведения настолько щекотливого характера, что Борис после соответствующего «подмигивания» своего босса так напрягся, что уже на следующий день настрочил в СК РФ свою депешу, да еще и шесть дополнительных депутатов к себе на помощь подтянул.
Сейчас в Интернете можно найти много сведений о подозрительных контактах и финансовых транзакциях издательства «Фонтанка» и его главного акционера АО «АЖУР-медиа». При этом по всем показателям видно, что основной арсенал методов сотрудничества этих организаций как со своими деловыми партнерами из бизнес-сообщества Санкт-Петербурга, так и со своими журналистами, унаследован обеими компаниями из бандитских девяностых.
Вишневскому поделом, конечно, достался такой жесткий уголовный расклад. Ему бы, дураку старому, заранее пробить через Интернет или по своим ЗакСовским каналам и «Фонтанку», и её замглавреда-урку Вышенкова. Ну а теперь Борису ничего не остается делать, как только беспрекословно выполнять все поручения своего «фонтанного» босса. Так сказать, не уберег честь смолоду, теперь нечего на судьбу пенять…
Journal information