vilenskaya_ya (vilenskaya_ya) wrote,
vilenskaya_ya
vilenskaya_ya

Накликай хэппи-энд: теперь в интерактивном кино зритель управляет героями!

Оригинал взят у vegetagarden в Накликай хэппи-энд: теперь в интерактивном кино зритель управляет героями!


В российском прокате стартовал интерактивный триллер "Ночная игра" (Швейцария-Великобритания), где развитие сюжета определяют зрители при помощи своих смартфонов.

На этом сеансе вас никто не попросит спрятать свой мобильный телефон – наоборот, у каждого зрителя перед глазами два экрана: большой и смартфон. Раз в несколько минут действие останавливается, и вам предлагают два-три варианта реплик или действий главного героя. В это же самое время реплики загораются на экране вашего смартфона. Есть три-четыре секунды, чтобы выбрать свой вариант развития сюжета.

Злодей, наставивший на вас пистолет, или красотка, неожиданно прильнувшая к главному герою, терпеливо ждут: что выберет зал. Спустя мгновения лишние варианты гаснут, и действие несется дальше, до следующего голосования.

Главный герой за одну ночь из тихого студента-математика превращается в ловкого грабителя, детектива, соблазнителя и искателя приключений. Или не превращается. Например, если зритель уже в начале проголосует за то, чтобы сразу пойти сдаться в полицию. Сложно представить себе зал, который выберет такое решение – но почему бы и нет?


Технически интерактивная система устроена следующим образом: перед началом сеанса зритель скачивает приложение, в зале подключается через вай-фай к серверу, дальше все делает автоматика. Но не всегда всё проходит гладко.

Во-первых, приложение существует только для платформ iOS и Android. Владельцам Windows Phone остается довольствоваться ролью простых зрителей. Соединение с сервером периодически прерывается, из-за чего порой не удается успеть проголосовать – такие проблемы на одном из первых сеансов фильма были у нескольких зрителей. Люди жаловались и на то, что не могли запустить приложение со старой версии айфонов, так как требовалось обновление.

Прокатчики называют "Ночную игру" режиссера Тобиаса Вебера первым в истории полностью интерактивным фильмом, развитие сценария которого определяют зрители.

В литературе этот приём известен. Например, в 90-е были популярны фантастические книги, сюжет которых складывался в зависимости от предпочтений читателя: сделал выбор – перенесся на нужную страницу, и так пока не доберешься до цели – или погибнешь.

В нынешнем виде интерактивное кино больше похоже на диалоги в компьютерных играх. У вовлеченного зрителя все равно остаются сомнения: действительно ли его выбор существенно влияет на развитие действия, или все это "танцы" вокруг неизменной магистральной линии? Возможно, стоит сходить на один фильм несколько раз и каждый раз голосовать по-разному.

Создатели утверждают, что в фильме есть 180 поворотных сюжетных точек, которые могут привести вас к семи разным вариантам финала. Но очевидно, что не все эти точки такие уж поворотные. Главный герой не случайно математик: иногда он подсчитывает вероятность дальнейшего успеха его действий, в процентах. Он например, знает, что с вероятностью в 30% ему удастся перепрыгнуть через забор и сбежать от злодея с пистолетом. Так что, выбрав "Бежать" вместо "Сдаться", не удивляйтесь, что вам не удалось перебраться через стену и все-таки приходится сдаваться.


Впрочем, вера в фатализм, в этом фильме может сыграть со зрителем злую шутку. И именно в тот момент, когда вам покажется, что ничего страшного с героем произойти уже не может – об этом кричит весь ваш опыт просмотра триллеров и боевиков – ровно в этот момент случается страшное: действие резко обрывается, а на экране появляются титры.

И кажется, что в этот раз зрителю некого винить в неудачной концовке, кроме самого себя – как и в том, что весь фильм продлился немногим больше часа. Наш зал в этот вечер поплатился за собственную кровожадность.

Надо сказать, что сделать кино интерактивным создатели пытались неоднократно. В 60-ых все работало аналоговым способом: зрители голосовали руками и глотками, механики меняли пленку в зависимости от настроений зала. В 90-х в США появился первый кинотеатр с автоматизированной системой "управления" фильмом.

Эксперименты с так называемым "малым экраном" также уже случались. Например, в 2013-м году в российский прокат выходил фильм "Андроид". С помощью специального приложения на смартфоне зритель мог во время сеанса получать дополнительную информацию о действии фильма: например, читать смс, которые приходят героям, или наблюдать за ними с другой камеры.

Все эти проекты так и не вышли за рамки экспериментов. В каждом случае упор делался именно на технологичность новинок, а художественные ценности этих картин оставляли желать лучшего: сюжет, персонажи, игра актеров, – все это становилось как бы неважным в свете открывающихся новых возможностей. Но изобрести технологию недостаточно – нужно найти автора, который сможет вступить в настоящий диалог со зрителем. То же стерео- или 3D-кино человечество смотрело с 60-х, но только после "Аватара" оно стало повально популярным.

На самом деле возможности интерактивного кино еще только начинают открывать. Автор может по-разному "играть" с залом: разбивать его ожидания, воспитывать, наказывать сюжетом за аморальный выбор.Можно переснять любую классику, сюжет которой не давал вам покоя всю жизнь: чтобы в конце Каренина не кидалась под поезд, а "Титаник" уходил от столкновения с айсбергом.

С помощью интерактивного кино можно узнать не только, что ждет человек от произведения. Можно понять представления зрителя о добре и зле, об уровне допустимого. И затем создавать бесконечные интерактивные саги, переходящие из поколения в поколение, чтобы следить за тем, как эти представления меняются в обществе. Так что "Ночная игра" – это лишь маленькое окно в дивный новый мир интерактивного искусства.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vilenskaya_ya october 2, 2016 17:33 1
Buy for 20 tokens
Интересно, а есть тут люди, которые увлекаются хендмейдом? Меня конкретно декупаж интересует. Насмотрелась я различных видосов по этой технике и тоже решила попробовать себя в этом нелёгком деле. Хотя на первый взгляд кажется, что всё довольно легко и просто: взял деревяшку, пошкурил её…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments